Я не вижу, кто за мной гонится, но вряд ли этот кто-то хочет за ручку привести меня к выходу. Более вероятно, что меня отнесут туда по частям.
Как только я услышала рычание за поворотом, оказалось, что всё это время я знала, куда бежать. Не факт, что я бегу к выходу, но зато знаю дорогу до цели. Вопрос - какая у меня цель?
Кажется, рычание затихает. Примечательно, что всё это время я слышала только его - без других характерных звуков погони. А сейчас слабеет даже оно. Я перехожу на шаг и постепенно останавливаюсь. Упираюсь руками в колени, пытаясь отдышаться. Прислушиваюсь.
Оторвалась?
- Пс. Пс! - неожиданно доносится из темноты. Я оглядываюсь. - Я здесь, внизу.
Зажигается маленький огонёк и выхватывает из окружающей тьмы бледное лицо. Сначала я вижу только горящие красным глаза и острые скулы, но по мере того, как огонёк разгорается, становится виден высокий лоб, частично скрытый под прилипшими тёмными прядями, и тонкие губы, лишённые цвета. К огоньку тянутся длинные пальцы - и вот он уже пляшет на ладони.
Теперь видно, что парень сидит, привалившись спиной к стене и подтянув к себе ноги.
- Ты их слышишь? - спрашивает он, стреляя глазами в сторону коридора, из которого я пришла.
Я мотаю головой, всё ещё пытаясь выровнять дыхание. Парень кивает:
- Я тоже.
Морщась, вытягивает ноги, хлопает по полу рядом с собой:
- Сядь, пожалуйста, а то мне некомфортно разговаривать снизу вверх.
Некомфортно ему! Я так, судя по своему росту, полжизни с людьми общаюсь - и ничего.
Я сажусь там же, где стояла, и на руках подползаю к стене. Парень шевелит губами, и я скорее догадываюсь, что он сказал "спасибо", чем слышу. Он выдыхает сквозь зубы, прислоняется к стене затылком, закрывает глаза и тушит огонёк.
На мгновение меня захлёстывает паника - опять темно! - но я быстро успокаиваюсь. В конце концов, в этой темноте я не одна.
Не знаю, как долго мы сидим - я отдыхаю после забега, а парень-огонёк пытается нормально дышать. Стесняется своей боли? Боль есть, да, он чуть не стонет от неё и зажимает рот ладонью, чтобы не показывать своей... слабости?
- Какой у тебя дар? - спрашивает он между тяжёлыми вдохами.
Я не отвечаю. Почему я должна ему что-то говорить? Может, он работает на тех людей в ярких балахонах и сдаст меня при первой возможности?
- Чёрт, ну не молчи. Я тут пытаюсь отвлечься и не сдохнуть от боли. Ну пожалуйста.
Я поворачиваю голову в его сторону и смотрю туда, где должно быть лицо:
- Что болит?
- Нога. Чем больше использую это, - он щёлкает пальцами, выбрасывая в воздух сноп искр, - тем сильнее боль.
Я прикидываю масштабы и присвистываю:
- Что же ты взорвал?
- Стаю рычащих тварей, - он смеётся, но как-то не весело. - И раненого товарища. В трёх поворотах отсюда.
Мы молчим ещё пару ударов сердца. Дыхание огонька начинает выравниваться. Потом он спрашивает:
- Как тебя зовут?
- Яса. Так меня называют.
- Хахах. Называют? Ну ладно.
- А ты кто?
- Клар.
- И давно ты тут сидишь, мальчик-огонёк?
- А я знаю? Часов, если ты не заметила, тут нет. У меня были, но... Видимо, их забрали.
Тишина сгущается вокруг нас, как едкий дым. Забивает ноздри, глаза, уши. Кажется, ещё чуть-чуть, и я больше никогда не смогу ни видеть, ни слышать, ни дышать. Поэтому говорю:
- Нужно идти. Движение - жизнь.
Слышу, как Клар всплёскивает руками и ударяет по полу:
- Если ты меня понесёшь, то пошли.
- А ты большой? Я не вижу в темноте.
- Рост - под метр девяносто, остальные параметры не помню, измеряться тут негде.
- Ладно. Ещё немного посидим и пойдём. Где-то здесь должен ходить мой товарищ, знающий дорогу.
- Повезло ему. Дай руку.
Я чувствую, как его пальцы шарят по полу, натыкаются на моё бедро и замирают.
- Ну дай, - тянет Клар, я смеюсь и ловлю его за запястье.
Не знаю, наверное, я засмеялась больше от нервов, чем от веселья, но мне часто говорят, что у меня очень заразительный смех. И совсем скоро я начинаю смеяться от самого звука своего смеха. Смеюсь и не могу остановиться. И Клар тоже смеётся, сгибаясь в три погибели.
Мы наплевали на опасность, от которой оба уже так или иначе пострадали, наплевали на боль и проблемы и просто смеёмся.
Клар смеётся заливисто, по-детски, громко. По-моему, человек, умеющий так смеяться, не способен на предательство. Он не может причинять боль ближнему да и вообще смотреть на чужие страдания. Он любит и умеет смеяться и получать удовольствие, живёт в мире, где нет места несчастьям и проблемам. Хотя сам Клар испытывает боль так часто, что выработал способы борьбы - сесть и постараться отвлечься.
Он сильный. Он весёлый. Он добрый. Он тоже здесь пленник.
- Ладно, - говорю я, размазывая по лицу слёзы и пытаясь успокоиться. - Ладно, давай вставать. Я помогу.
Клар моментально перестаёт смеяться и несколько раз глубоко вздыхает.
- Давай.
Я встаю первая, а потом помогаю подняться Клару. Он опирается на моё плечо, почти как на трость и осторожно наступает на больную ногу. Судя по подавленному вскрику, очень больную.
Идём мы медленно. Разговариваем мало. На говорить надо, иначе Клар сконцентрируется на своей боли, и она его поглотит.
Я рассказываю ему, что потеряла память, что обрывки воспоминаний приходят медленно, и просто болтаю ни о чём. Клар иногда вставляет сухие комментарии напряжённым голосом и щёлкает пальцами, освещая мне очередной поворот. Периодически мы останавливаемся, чтобы дать отдых его ноге. В целом, не так уж и плохо.
- Слушай, - говорит Клар во время одного из привалов. - С чего вдруг ты меня взяла? Я же только мешаю.
Я пожимаю плечами, хоть он этого и не видит:
-Ты хороший. Было бы жалко, если бы ты умер просто потому, что я тебя бросила.
- А так умрём мы оба.
- Не умрём. Предлагаю решать проблемы по мере их поступления.
- Яса? - доносится откуда-то сбоку. - Это ты?
Голос знакомый, но я не могу вспомнить, кому он принадлежит. Глухой, чуть хрипловатый, как будто простуженный. Не Крот ли?
- Я, - отвечаю. - Со мной тут ещё кое-кто.
Клар освещает небольшой пятачок пространства перед нами, и всполохи ручного пламени отражаются в больших слепых глазах на расстоянии вытянутой руки. Собственно, рука протягивается, находит моё предплечье, спускается на запястье и ощупывает браслет. Я вспоминаю, что такие браслеты есть у каждого в нашей компании. Мы сделали их, чтобы Крот при необходимости мог нас опознать. Но чаще он пользуется какими-то своими способами, которые нашему пониманию недоступны.
Я смотрю на знакомый силуэт - сутуловатый, узкоплечий, но в целом сложённый на удивление хорошо, и улыбаюсь, чувствуя себя в безопасности, дома.
- Кто с тобой? - спрашивает Крот.
- Клар, - отвечаю я. - Он...
- Работает с огнём, - подсказывает Клар.
Я вижу, что Крот довольно быстро добирается до Клара, но почему-то хмурится.
- Он что? - спрашивает Крот.
- Работает с огнём, - повторяю я.
-Я не могу его найти, наведи меня.
Я беру его руку и кладу Клару на плечо.
- Ну? - Крот как будто торопит.
- Вот, - отвечаю я, надеясь, что в моём голосе не слышно раздражения и страха. - Навела. Он прямо перед тобой.
Крот пару секунд перебирает пальцами по футболке смущённого Клара, трижды просит его что-нибудь сказать, облизывает кончиком языка тонкие губы, словно оттягивая момент, и наконец объявляет:
- Яса, здесь никого нет. Мы одни. Прости.
Я смотрю на Клара. Что значит "никого нет"? Вот же он...